Проект учебного плана

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ровненская средняя общеобразовательная школа Балахтинского района Красноярского края

 

Проект учебного плана

 

 

 

МОУ Ровненская СОШ

Проект учебного плана начальной школы

2010-2011 учебный год

 

 

1

2

3

4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык (английский)

 

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

Трудовое обучение

1

1

2

2

Всего

20

22

22

22

РЕГИОНАЛЬНЫЙ           КОМПОНЕНТ

Литература Красноярского края

 

0,5

0,5

0,5

Художественная культура Красноярского края

 

 

0,5

0,5

Природа и экология Красноярского края

 

0,5

0,5

0,5

ШКОЛЬНЫЙ        КОМПОНЕНТ

Физическая культура

 

1

1

1

Основы светской этики

 

 

 

0,5

«Развитие связной речи  на основе пересказа»

 

1

 

 

«Развитие связной речи  на основе пересказа» 

 

 

0,5

 

Всего

20

25

25

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Ровненская  средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к учебному плану  начальной школы  на 2009-2010 уч. год.

 

В основе формирования учебного плана  использована  нормативно-правовая база содержания основного (общего) и среднего (полного) образования.

·        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана «…поэтапное введение федерального базисного учебного плана…» и Приложение к приказу от 09.03.04 №1312.

·        Приказ Министерства образования РФ от 09.02.1998 №322 «Об утверждении Базисного учебного плана Российской Федерации»  и Приложение к приказу.

·        Закон Красноярского края  №17-4256 «Об установлении краевого (НР) компонента государственных  общеобразовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

·        Закон Красноярского края №11-2071 принят 25.06.04  «О краевом (НР) компоненте государственных  общеобразовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

·        Постановление Совета администрации края от 17.05.06 №134-П «Региональный базисный учебный план для ОУ Красноярского края».

·        Об организации обучения в первом классе //Вестник образования

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (приказ Министерства образования РФ №1312 от 9 марта 2004 года )

Структура плана соответствует структуре БУП  Российской Федерации – 2004 г.

 План уста­навливает обязательный минимальный и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, соответствует шестидневной  рабочей неделе, кроме 1 класса (учебная неделя рассчитана на 5 учебных дней).

Выполнение государственного образовательного стандарта по предметам:

- расширение содержания предметных областей за счет часов школьного компонента;

 - сохранение здоровья (выполнение режимных моментов, норм  СанПина) при составлении расписания ;

 

Школьный компонент первой ступени расписан с учетом  анализа результатов краевых контрольных работ,  задач школы, которые направлены на воспитание гражданственности, поддержания высокого уровня физической подготовки учащихся, на  повышение  качества обучения.

 

   Учебный план в 1-4 классах ориентирован на четырехлетний срок освоения государственных  программ начального общего образования по БУП 2004 года. Занимаются по УМК « Школа России». В начальной школе во 2,3,4 классах в учебный план включены часы национально-регионального компонента в соответствии с рекомендованным количеством часов  Регионального базисного учебного плана.

Часы школьного компонента:

Для реализации здоровье сохраняющего направления в школе во 2,3,4 классах    проводиться третий час физической культуры через   интегрированные занятия:

- «Подвижные игры» - 1ч (учитель Беляев В.Л);

- «Ритмика » - 1ч (учитель Платова С.Н);

4 кл – курс «Основы светской этики»- 0,5 ч (учитель Лимаева Ю.О);

З кл - пропедевтический курс по чтению «Развитие связной речи учащихся на основе пересказа»  - 0,5 ч (учитель Лейкина А.П);

2 кл - пропедевтический курс по чтению «Развитие связной речи учащихся на основе пересказа» -1 ч. (учитель Лимаева Ю.О). 

Цель: формирование и развитие способности школьников к пониманию чужих и оформлению собственных устных и письменных текстов.

 

МОУ Ровненская СОШ

Проект учебного плана основной школы 

2010-2011 учебный год

 

 

5

6

7

8

9

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

Природоведение

2

 

 

 

 

География

 

1

2

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Музыка

1

1

1

 

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

ОБЖ

 

 

 

1

 

Технология

2

2

2

1

 

Всего

26

27

29

30

29

РЕГИОНАЛЬНЫЙ           КОМПОНЕНТ

Литература Красноярского края

0,5

0,5

0,5

 

 

Художественная культура Красноярского края

0,5

0,5

0,5

 

 

Природа и экология Красноярского края

0,5

0,5

0,5

0.5

 

История Красноярского края

 

0,5

0,5

0,5

0,5

Спортивно-познавательный туризм

0,5

0,5

0,5

 

 

ШКОЛЬНЫЙ        КОМПОНЕНТ

Физическая культура

1

1

1

1

1

Основы светской этики

0,5

 

 

 

 

«Я, познаю себя»

0,5

 

 

 

 

«Решение математических задач»

0,5

 

 

 

 

«Фонетика. Орфография»

0,5

 

 

 

 

«Одаренные дети»

 

1

1

2

 

« Государственная символика России»

 

0,5

 

 

 

«Чистота залог здоровья»

 

 

0,5

 

 

«Основы учебно -  исследовательской деятельности учащихся »

 

 

 

1

 

«Учись учиться»

 

 

 

 

0,5

«Биология растений, грибов, лишайников»

 

 

 

 

0,5

«Линейные, дробно- линейные уравнения…»

 

 

 

 

0,5

«Это непростое сложное   предложение»

 

 

 

 

0,5

«Природно-ресурсная основа экономики»

 

 

 

 

0,5

Подготовка трактористов – машинистов категории «С», «Е» //«Дизайн»

 

 

 

 

1+1

Всего

31

32

34

35

35

 

 

 

 

 

МОУ Ровненская  средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к учебному плану основной школы  на 2009-2010 уч. год.

В основе формирования учебного плана  использована  нормативно-правовая база содержания основного (общего) и среднего (полного) образования.

·        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана «…поэтапное введение федерального базисного учебного плана…» и Приложение к приказу от 09.03.04 №1312.

·        Приказ Министерства образования РФ от 09.02.1998 №322 «Об утверждении Базисного учебного плана Российской Федерации»  и Приложение к приказу.

·        Закон Красноярского края  №17-4256 «Об установлении краевого (НР) компонента государственных  общеобразовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

·        Закон Красноярского края №11-2071 принят 25.06.04  «О краевом (НР) компоненте государственных  общеобразовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

·        Постановление Совета администрации края от 17.05.06 №134-П «Региональный базисный учебный план для ОУ Красноярского края».

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (приказ Министерства образования РФ №1312 от 9 марта 2004 года )

Структура плана соответствует структуре БУП  Российской Федерации – 2004 г.

 План уста­навливает обязательный минимальный и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, соответствует шестидневной  рабочей неделе.

 Выполнение государственного образовательного стандарта по предметам:

- расширение содержания предметных областей за счет часов школьного компонента;

 - сохранение здоровья (выполнение режимных моментов, норм  СанПина) при составлении расписания ;

 

Школьный компонент основной школы  расписан с учетом  анализа результатов ГИА, задач школы, которые направлены на воспитание гражданственности, поддержания высокого уровня физической подготовки учащихся, на  повышение  качества обучения.

 

     Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения государственных образовательных программ  основного общего образование по шестидневной рабочей неделе.

На основании постановления  Красноярского края от 25.06.2004 года за № 11 -2071

«О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования  в Красноярском крае» в школе введен НРК.

 НРК реализуется на ступенях основного общего образования. Максимальный объем учебной нагрузки определен региональным базисным учебным планом.

Часы школьного компонента использованы:

5 кл - курс «Основы светской этики»- 0,5 ч (учитель Лимаева Ю.О);

Для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, реализация здоровье сохраняющего направления,  в школе  проводиться третий час физической культуры через интегрированные занятия:

- «Подвижные игры» - 1ч (учитель Беляев В.Л);

- «Аэробика, доступная всем» - 1ч (учитель Платова С.Н);

- «Твое здоровье» - 1 ч (Антонова Н.В).

Проанализировав результаты краевой контрольной работы по математике и русскому языку, предметники  пришли  к выводу о необходимости проведения занятий. На этих занятиях уделять внимание в первую очередь на устранение пробелов по математике: устного счета, на выполнение арифметических действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, на решение текстовых задач арифметическим способом, на решение уравнений методом отыскивания неизвестного компонента действия.

5кл –«Решение математических задач» - 0,5 ч (учитель Плотникова В.И)

На устранение пробелов по русскому яз: постановка знаков препинания, задания по определению вида предложений по цели высказывания, задания по подбору однокоренных слов, морфемный разбор слова, по определению падежа, задания по лексике.

русскому  языку –

5 кл -«Фонетика. Орфография»-  0,5 ч(учитель   Курбатова Т.В).

В период адаптации детей к условиям обучения в среднем звене основной школы, задачей психолога является  создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

 5 кл - модульный курс «Я, познаю себя» - 0,5 ч учитель (Глоба Е.Г)  направлен на то, чтобы научить учащихся определять свои потенциальные возможности, способности и развивать их, формировать в себе положительные качества. Курс включает в себя: тренинги, практические занятия, игры. Рассчитан на 17 часов. Цель курса: снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе.

 

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм работы по предмету. Целями проведения олимпиад являются:

- расширение кругозора учащихся;

- развития интереса учащихся к изучению предмета;

- повышение интеллектуального уровня учащихся;

- выявление учащихся для организации индивидуальной работы с ними.

Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать особенно олимпиадные задания, всегда являлось одним из показателей одаренности ученика. В учебном процессе  предусмотрена работа с одаренными детьми с 6 -8 классы:

6 кл- «Решение олимпиадных задач по математике»-  0,5 ч( учитель Плотникова В.И);

6,7 кл – «Решение олимпиадных заданий по русскому языку» - по 0,5 ч (учитель Попеляева Т.Ф);

7кл- «Геометрия на клетчатой бумаге» - 0,5 ч (учитель Федина Т.И);

8 кл – «Решение задач с помощью графов» - 1ч (учитель Плотникова В.И);

8 кл – «Лексика и фразеология русского языка»- 1 ч(учитель Курбатова Т.В)

 

6 кл - элективный курс « Государственная символика России» -0,5 ч (учитель Греб Л.А)

Учащиеся знакомятся с современными государственными символами России, получают представления о правилах отношения к ним, более углубленно знакомятся с их историей.

 

7 кл -  «Чистота залог здоровья» предмет по выбору – 0,5 ч (Антонова Н.В)

Цель: реализация здоровье сохраняющего направления в школе.

 

8 кл - курс «Основы учебно- исследовательской деятельности учащихся» -1ч  (учитель Глоба Е.Г)

Цель: создать условия для развития исследовательской компетентности учащихся, оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ,  для  участия в районном модуле «Экос» и в подготовке выступлений (презентаций) на НПК.

 

В современном мире на учащихся обрушивается большой поток различной информации из книг, средств массовой информации, сети Интернет. Необходимо научить ребят грамотно использовать информации. Данный курс поможет девятиклассникам научиться воспринимать ее осознанно, хранить информацию в памяти с минимальным ущербом для здоровья.

9 кл –«Учись учиться» -0,5 ч (учитель Греб Л.А)

Цель: научить учащихся рационально использовать свое время; познакомить их с основами здоровьесберегающих технологий; научить работать с учебной и научной литературой.

9 кл -  «Это непростое сложное   предложение» - 0,5 ч  (учитель Курбатова Т.В).

Данный курс способствует усвоению и углублению знаний учащихся по синтаксису. Приобретенные знания учащиеся смогут применить при сдаче ЕГЭ – задания из части А (А5, А22, А24), В (В5, В4); при ГИА задания из части В (В5, В9, В12).

9 кл- «Линейные, дробно- линейные уравнения и неравенства с параметрами»- 0,5 ч (учитель Федина Т.И).

Цель: расширение представлений об уравнениях и неравенствах с параметрами, научить уч-ся решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности. Навыки при решении задач помогут успешно сдать экзамены.

9 кл - «Природно-ресурсная основа экономики» -0,5 ч (учитель Виличинский Е.С)

Цель: Восполнить содержательные пробелы основного курса с целью подготовки учащихся к  сдаче экзамена в новой форме.

9 кл – «Биология растений, грибов, лишайников» - 0,5 ч (учитель Самсонова Л.А)

Цель: расширение и систематизирование знаний учащихся, рассматривание основных общебиологических понятий и закономерностей на примере строения и развития растительных организмов. При анализе результатов сдачи экзамена по биологии, учащиеся хуже справляются с заданиями ботанического характера. Курс биологии растений изучается в 6 классе, когда ученики еще не знакомы с общебиологическими закономерностями, с основами цитологии, эволюции, экологии. Изучение данного курса способствует целенаправленной подготовке учащихся к сдаче экзамена.

Учебная программа начальной профессиональной подготовки предназначена для обучения школьников 9, 10, 11 классов по профессии тракториста – машиниста категории «С»

(для юношей). Программа курса на 3 года, 1 час в неделю (учитель Ануфриев В.В).

«Дизайн» (для девушек)- 1 час (учитель Толокина Е.В).

Цель: формирование и развитие художественной культуры личности, создание условий для отработки практических навыков средствами достижений в области дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Ровненская СОШ

Проект учебного плана старшей школы

2010-2011 учебный год

 

 

10

11

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Мировая художественная  культура

1

1

Иностранный язык (английский

3

3

Математика

4

4

Информатика

1

1

История

2

2

Обществознание

1

1

Экономика

1

1

География

1

1

Биология

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Физическая культура

2

2

ОБЖ

1

1

Технология

1

1

Всего

26

26

РЕГИОНАЛЬНЫЙ           КОМПОНЕНТ

Основы регионального развития

2

2

ШКОЛЬНЫЙ        КОМПОНЕНТ

Физическая культура

1

1

Подготовка трактористов – машинистов категории «С», «Е» //«Дизайн»

1+1

1+1

«Биохимия»

1

1

Спецкурс «Обеспечение качественного образования в старшей школе»

2

2

«Иррациональные уравнения, неравенства ….»

1

1

«Секреты успешной учебы»/ «Государство. Политика. Власть»

1

1

Всего

36

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Ровненская  средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к учебному плану для универсального обучения (непрофильное обучение)  на 2009-2010 уч. год.

В основе формирования учебного плана  использована  нормативно-правовая база содержания основного (общего) и среднего (полного) образования.

·        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана «…поэтапное введение федерального базисного учебного плана…» и Приложение к приказу от 09.03.04 №1312.

·        Приказ Министерства образования РФ от 09.02.1998 №322 «Об утверждении Базисного учебного плана Российской Федерации»  и Приложение к приказу.

·        Закон Красноярского края  №17-4256 «Об установлении краевого (НР) компонента государственных  общеобразовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

·        Закон Красноярского края №11-2071 принят 25.06.04  «О краевом (НР) компоненте государственных  общеобразовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

·        Постановление Совета администрации края от 17.05.06 №134-П «Региональный базисный учебный план для ОУ Красноярского края».

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (приказ Министерства образования РФ №1312 от 9 марта 2004 года )

Структура плана соответствует структуре БУП  Российской Федерации – 2004 г.

 План уста­навливает обязательный минимальный и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, соответствует шестидневной  рабочей неделе.

 1. Выполнение государственного образовательного стандарта по предметам:

- расширение содержания предметных областей за счет часов школьного компонента;

 - сохранение здоровья (выполнение режимных моментов, норм  СанПина) при составлении расписания ;

2. Ориентация учащихся 10 – 11 классов на самостоятельную деятельность  по ИУмаршрутам.

 

Школьный компонент старшей ступени расписан с учетом  анализа результатов ЕГЭ, задач школы, которые направлены на воспитание гражданственности, поддержания высокого уровня физической подготовки учащихся, на  повышение  качества обучения.

В 2009-10 учебном году изучение предметов НРК продолжается:

- «Основы регионального развития»- 2 часа. Предмет ориентирован на формирование личностных качеств, выбор профессионального образования.

Часы школьного компонента использованы:

- на проведение третьего часа физической культуры;

- «Задачи с параметрами: Иррациональные уравнения, неравенства системы, задачи с модулем» -

1 ч (учитель Федина Т.И)

Цель: систематизировать приемы использования свойств функций при решении неравенств;  помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ. Задачи с параметрами встречаются в КИМах на ЕГЭ.

- Спецкурс по русскому языку «Обеспечение качественного образования в старшей школе» с целью развитие базовых компетентностей: самоорганизация и самообразование при реализации индивидуальных учебных маршрутов учащимися – 2ч (учитель Попеляева Т.Ф);

- «Биохимия»-1 ч (учитель Самсонова Л.А). Более 15 учащихся 10 класса, для сдачи ЕГЭ на следующий год, выбирают биологию. Поэтому данный элективный курс позволит  не только расширить и систематизировать знания учащихся о структуре и функциях белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов, но и познакомит с современными достижениями. В содержании программы отражены важнейшие молекулярно- биологические процессы (репликации, транскрипции, трансляции..)

- «Секреты успешной учебы»- 0,5 ч (психолог школы Глоба Е.Г). Данная программа включает 5 модулей. Цель программы:  предупреждение и преодоление трудностей в учебе у учащихся. Формирование и развитие у учащегося умений и навыков планирования и организации деятельности; развитие рефлексии.

- «Государство. Политика. Власть» – обществознание 0,5 ч (учитель Цигулева И.Н)

Цель: Восполнить содержательные пробелы  курса с целью подготовки учащихся к  сдаче ЕГЭ.

 

 

 

 

 

Учебная программа начальной профессиональной подготовки продолжается на старшей ступени:

- по профессии тракториста – машиниста категории «С» (для юношей) -  1 час в неделю

(учитель Ануфриев В.В);

- «Дизайн» (для девушек)- 1 час (учитель Толокина Е.В).

Цель: формирование и развитие художественной культуры личности, создание условий для отработки практических навыков средствами достижений в области дизайна.

 

Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования РФ, на основе их составлены рабочие программы по предметам.

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Ровненская  средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к учебному плану  на 2009-2010 уч. год.

В основе формирования учебного плана  использована  нормативно-правовая база содержания основного (общего) и среднего (полного) образования.

·        Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана «…поэтапное введение федерального базисного учебного плана…» и Приложение к приказу от 09.03.04 №1312.

·        Приказ Министерства образования РФ от 09.02.1998 №322 «Об утверждении Базисного учебного плана Российской Федерации»  и Приложение к приказу.

·        Закон Красноярского края  №17-4256 «Об установлении краевого (НР) компонента государственных  общеобразовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

·        Закон Красноярского края №11-2071 принят 25.06.04  «О краевом (НР) компоненте государственных  общеобразовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

·        Постановление Совета администрации края от 17.05.06 №134-П «Региональный базисный учебный план для ОУ Красноярского края».

·        Об организации обучения в первом классе //Вестник образования

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (приказ Министерства образования РФ №1312 от 9 марта 2004 года )

Структура плана соответствует структуре БУП  Российской Федерации – 2004 г.

 План уста­навливает обязательный минимальный и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, соответствует шестидневной  рабочей неделе, кроме 1 класса (учебная неделя рассчитана на 5 учебных дней).

 1. Выполнение государственного образовательного стандарта по предметам:

- расширение содержания предметных областей за счет часов школьного компонента (5-11кл);

 - сохранение здоровья (выполнение режимных моментов, норм  СанПина) при составлении расписания ;

2. Ориентация учащихся 10 – 11 классов на самостоятельную деятельность  по ИУмаршрутам.

 

Школьный компонент расписан с учетом  анализа результатов краевых контрольных работ, ЕГЭ, задач школы, которые направлены на воспитание гражданственности, поддержания высокого уровня физической подготовки учащихся, на  повышение  качества обучения.

 

I   ступень

   Учебный план в 1-4 классах ориентирован на четырехлетний срок освоения государственных  программ начального общего образования по БУП 2004 года. Занимаются по УМК « Школа России». В начальной школе во 2,3,4 классах в учебный план включены часы национально-регионального компонента в соответствии с рекомендованным количеством часов  Регионального базисного учебного плана.

Часы школьного компонента:

Для реализации здоровье сохраняющего направления в школе во 2,3,4 классах  будет  проводиться третий час физической культуры через   интегрированные занятия учителями:

- «Подвижные игры» - 1ч (учитель Беляев В.Л);

- «Ритмика » - 1ч (учитель Платова С.Н);

З кл - пропедевтический курс по чтению «Развитие связной речи учащихся на основе пересказа»  - 0,5 ч (учитель Лейкина А.П)

2 кл - пропедевтический курс по чтению «Развитие связной речи учащихся на основе пересказа» -1 ч. (учитель Лимаева Ю.О). 

Цель: формирование и развитие способности школьников к пониманию чужих и оформлению собственных устных и письменных текстов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II   ступень

     Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения государственных образовательных программ  основного общего образование по шестидневной рабочей неделе.

На основании постановления  Красноярского края от 25.06.2004 года за № 11 -2071

«О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования  в Красноярском крае» в школе введен НРК.

 НРК реализуется на ступенях основного общего образования. Максимальный объем учебной нагрузки определен региональным базисным учебным планом.

Часы школьного компонента использованы:

Для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, реализация здоровье сохраняющего направления в школе в будет проводиться третий

- «Подвижные игры» - 1ч (учитель Беляев В.Л);

- «Аэробика, доступная всем» - 1ч (учитель Платова С.Н);

- «Твое здоровье» - 1 ч (Антонова Н.В).

Проанализировав результаты краевой контрольной работы по математике и русскому языку, предметники  пришли  к выводу о необходимости проведения занятий. На этих занятиях уделять внимание в первую очередь на устранение пробелов по математике: устного счета, на выполнение арифметических действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, на решение текстовых задач арифметическим способом, на решение уравнений методом отыскивания неизвестного компонента действия.

5кл –«Решение математических задач» - 0,5 ч (учитель Плотникова В.И)

На устранение пробелов по русскому яз: постановка знаков препинания, задания по определению вида предложений по цели высказывания, задания по подбору однокоренных слов, морфемный разбор слова, по определению падежа, задания по лексике.

русскому  языку –

5 кл -«Фонетика. Орфография»-  0,5 ч(учитель   Курбатова Т.В).

В период адаптации детей к условиям обучения в среднем звене основной школы, задачей психолога является  создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

 5 кл - модульный курс «Я, познаю себя» - 0,5 ч учитель (Глоба Е.Г)  направлен на то, чтобы научить учащихся определять свои потенциальные возможности, способности и развивать их, формировать в себе положительные качества. Курс включает в себя: тренинги, практические занятия, игры. Рассчитан на 17 часов. Цель курса: снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе.

 

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм работы по предмету. Целями проведения олимпиад являются:

- расширение кругозора учащихся;

- развития интереса учащихся к изучению предмета;

- повышение интеллектуального уровня учащихся;

- выявление учащихся для организации индивидуальной работы с ними.

Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать особенно олимпиадные задания, всегда являлось одним из показателей одаренности ученика. В учебном процессе  предусмотрена работа с одаренными детьми с 6 -8 классы:

6 кл- «Решение олимпиадных задач по математике»-  0,5 ч( учитель Плотникова В.И);

6,7 кл – «Решение олимпиадных заданий по русскому языку» - по 0,5 ч (учитель Попеляева Т.Ф);

7кл- «Геометрия на клетчатой бумаге» - 0,5 ч (учитель Федина Т.И);

8 кл – «Решение задач с помощью графов» - 1ч (учитель Плотникова В.И);

8 кл – «Лексика и фразеология русского языка»- 1 ч(учитель Курбатова Т.В)

6 кл - элективный курс « Государственная символика России» -0,5 ч (учитель Греб Л.А)

Учащиеся знакомятся с современными государственными символами России, получают представления о правилах отношения к ним, более углубленно знакомятся с их историей.

7 кл -  «Чистота залог здоровья» предмет по выбору – 0,5 ч (Антонова Н.В)

Цель: реализация здоровье сохраняющего направления в школе.

8 кл - курс «Основы учебно- исследовательской деятельности учащихся» -1ч  (учитель Глоба Е.Г)

Цель: создать условия для развития исследовательской компетентности учащихся, оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ,  для  участия в районном модуле «Экос» и в подготовке выступлений (презентаций) на НПК.

 

В современном мире на учащихся обрушивается большой поток различной информации из книг, средств массовой информации, сети Интернет. Необходимо научить ребят грамотно использовать информации. Данный курс поможет девятиклассникам научиться воспринимать ее осознанно, хранить информацию в памяти с минимальным ущербом для здоровья.

9 кл –«Учись учиться» -0,5 ч (учитель Греб Л.А)

Цель: научить учащихся рационально использовать свое время; познакомить их с основами здоровьесберегающих технологий; научить работать с учебной и научной литературой.

9 кл -  «Это непростое сложное   предложение» - 0,5 ч  (учитель Курбатова Т.В).

Данный курс способствует усвоению и углублению знаний учащихся по синтаксису. Приобретенные знания учащиеся смогут применить при сдаче ЕГЭ – задания из части А (А5, А22, А24), В (В5, В4); при ГИА задания из части В (В5, В9, В12).

9 кл- «Линейные, дробно- линейные уравнения и неравенства с параметрами»- 0,5 ч (учитель Федина Т.И).

Цель: расширение представлений об уравнениях и неравенствах с параметрами, научить уч-ся решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности. Навыки при решении задач помогут успешно сдать экзамены.

9 кл - «Природно-ресурсная основа экономики» -0,5 ч (учитель Виличинский Е.С)

Цель: Восполнить содержательные пробелы основного курса с целью подготовки учащихся к  сдаче экзамена в новой форме.

9 кл – «Биология растений, грибов, лишайников» - 0,5 ч (учитель Самсонова Л.А)

Цель: расширение и систематизирование знаний учащихся, рассматривание основных общебиологических понятий и закономерностей на примере строения и развития растительных организмов. При анализе результатов сдачи экзамена по биологии, учащиеся хуже справляются с заданиями ботанического характера. Курс биологии растений изучается в 6 классе, когда ученики еще не знакомы с общебиологическими закономерностями, с основами цитологии, эволюции, экологии. Изучение данного курса способствует целенаправленной подготовке учащихся к сдаче экзамена.

Учебная программа начальной профессиональной подготовки предназначена для обучения школьников 9, 10, 11 классов по профессии тракториста – машиниста категории «С»

(для юношей). Программа курса на 3 года, 1 час в неделю (учитель Ануфриев В.В).

«Дизайн» (для девушек)- 1 час (учитель Толокина Е.В).

Цель: формирование и развитие художественной культуры личности, создание условий для отработки практических навыков средствами достижений в области дизайна.

 

III ступень

В 2009-10 учебном году изучение предметов НРК продолжается на старшей ступени:

Основы регионального развития- 2 часа. Предмет ориентирован на формирование личностных качеств, выбор профессионального образования.

Часы школьного компонента использованы:

- на проведение третьего часа физической культуры;

- «Задачи с параметрами: Иррациональные уравнения, неравенства системы, задачи с модулем» -

1 ч (учитель Федина Т.И)

Цель: систематизировать приемы использования свойств функций при решении неравенств;  помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ. Задачи с параметрами встречаются в КИМах на ЕГЭ.

-2 часа консультации по русскому языку, для реализации индивидуальных учебных маршрутов.

 

- «Биохимия»-1 ч (учитель Самсонова Л.А). Более 15 учащихся 10 класса, для сдачи ЕГЭ на следующий год, выбирают биологию. Поэтому данный элективный курс позволит  не только расширить и систематизировать знания учащихся о структуре и функциях белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов, но и познакомит с современными достижениями. В содержании программы отражены важнейшие молекулярно- биологические процессы (репликации, транскрипции, трансляции..

- «Секреты успешной учебы»- 0,5 ч (психолог школы Глоба Е.Г). Данная программа включает 5 модулей. Цель программы:  предупреждение и преодоление трудностей в учебе у учащихся. Формирование и развитие у учащегося умений и навыков планирования и организации деятельности; развитие рефлексии.

- Консультация  по обществознанию – 0,5 ч (учитель Цигулева И.Н)

Цель: Восполнить содержательные пробелы  курса с целью подготовки учащихся к  сдаче ЕГЭ.

Учебная программа начальной профессиональной подготовки продолжается на старшей ступени:

- по профессии тракториста – машиниста категории «С» (для юношей) -  1 час в неделю

(учитель Ануфриев В.В);

- «Дизайн» (для девушек)- 1 час (учитель Толокина Е.В).

Цель: формирование и развитие художественной культуры личности, создание условий для отработки практических навыков средствами достижений в области дизайна.

 

Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования РФ, на основе их составлены рабочие программы по предметам.

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz