исследовательская

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ровненская средняя общеобразовательная школа Балахтинского района Красноярского края

 

исследовательская

 

Муниципальное образовательное учреждение

Ровненская средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждено

Директором МОУ РСОШ

Греб Л.А.______________

 

Рассмотрено

на методическом совете

протокол № _____ от«___»________

ПОЛОЖЕНИЕ

О проектно- исследовательской работе в школе.

1. Общие положения.

Согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, каждый ученик имеет право на получение качественного образования, на гармоничное развитие, на возможность самоопределения и самореализации. Решение проблемы развития современной личности невозможно лишь традиционными приемами и методами школьного обучения. Проектно-исследовательская работа- важный этап в первичном выявлении возможностей учащихся работать над решением научных вопросов в проектно-исследовательском режиме, а также над решением проблемы наиболее массового их участия в олимпиадном движении. Проектно-исследовательская работа является формой организации опимпиадного и научного движения школьников.

Цель: формирование навыков самостоятельной и коллективной НИД и развитие творческой личности.

Задачи: а) подведение итогов НИР школьников за год;

б) повышение мотивации и стимулирование участия педагогов и школьников в олимпиадном и научном движении;

в) проведение школьной НПК, интеллектуального марафона, конкурсов, выставок, соревнований (в том числе спортивных), заключительного «Парада Звезд»;

г) организация   и   проведение   научно-методической   конференции «Мастерство педагога - основа современного образования»;

2.  Школьная научно-практическая конференция.

2.1.  НПК проходит в течение недели в соответствующие методические дни.

2.2.  На НПК представляются творческие работы учащихся следующих видов:

а) научно-исследовательские работы (рефераты, исследования, проекты);

б) работы прикладного характера (литературно-художественные, хореографические, живопись и др).

2.3. Защита творческого задания проводится на НПК.

2.4. Защита работ прикладного характера может проходить в форме выставок, концертов и пр.

2.5.  По докладам, учащиеся пишут тезисы, которые печатаются в школьной газете.

2.6. Организуется научно-методическая конференция педагогов под девизом «Достижение вершин профессионального мастерства педагогом - залог стремления учащихся к достижению своих вершин в учебной и научной деятельности».

3. Школьный интеллектуальный марафон.

3.1. Школьный интеллектуальный марафон - форма учебной деятельности - массовое и увлекательное ученическое соревнование.

Цели:

а )содействие развитию интеллектуальных, эмоционально-волевых сфер личности, сферы ее социальных навыков;

б) формирование стремления к самореализации навыков планирования и самоконтроля;

в) раскрытие многогранности интересов.

3.2. Марафон - неформальный срез уровня и качества школьного обучения, элемент внутришкольного контроля.

3.3. Итоги интеллектуального марафона - материал для работы (школьной психологической службы и методических объединений)

3.4. Участники марафона соревнуются во всех образовательных областях, а также в широте своего кругозора и уровне развития общей культуры личности.

3.5. Задания марафона формулируются четко, лаконично, преследуют цель проверки умений применить знания школьником в нестандартной ситуации.

3.6. Задания разнообразны по форме: тесты, задачи, требующие обоснований, предполагающие различные способы решения, вопросы с многовариантными ответами.

3.7. Задания различаются по уровню сложности.

3.8. Подведение итогов.

3.9 Результаты марафона анализируются и составляется справка.

4. Заключительный фестиваль проектно-исследовательской недели.

4.1. Завершается неделя заключительным фестивалем - праздником подведения итогов,

награждением победителей, тематическим вечером (посвященным какому-либо учебному

предмету), концертом с участием победителей различных фестивалей, конкурсов, смотров.

4.2 В течение года завучем школы ведется отслеживание результатов участия школьников в олимпиадах, соревнованиях, НПК и т.п. не ниже районного уровня. К заключительному

фестивалю проектно-исследовательской недели результаты оформляются в виде таблицы.

4.3. На основании сводной таблицы выявляются участники «Парада Звезд», завершающего фестиваль. «Звезды» - это призеры различных интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний и учителя, подготовившие их к победам.

Участникам «Парада» вручаются шуточные удостоверения «Звезды», призы. Их имена заносятся в Летопись школьной жизни.

Участие в «Параде» за успехи в олимпиадном и научном движении является большим стимулом моральным поощрением и для учащихся, и для их родителей, и для педагогов.

4.4. События проектно-исследовательской недели отражаются на страницах школьной газеты.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz