Оргонизация обр процесса

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ровненская средняя общеобразовательная школа Балахтинского района Красноярского края

 

Оргонизация обр процесса

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями               общеобразовательных программ:

    дошкольное  образование (нормативный срок освоения 1-2 года);

    I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

     II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5–6 лет);

     III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

      Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.2. В группы кратковременного пребывания детей принимаются воспитанники 5-6 лет; наполняемость группы кратковременного пребывания до 15 воспитанников. Для групп кратковременного пребывания устанавливается следующий режим работы: пятидневная неделя, начало занятий в 8.30 час., окончание занятий в 13.00 час.; два занятия в день чередуются с игровыми занятиями и прогулками на свежем воздухе; питание 2-х разовое (горячий завтрак, горячий обед); учебная нагрузка не должна превышать 16 часов; продолжительность учебного года 33 недели, дополнительные недельные каникулы.

2.3. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

        Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

       Основное общее образование является базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

       Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего  профессионального образования. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная  подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

       Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.6. Содержание образования в специальных (коррекционных) классах определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Трудовое обучение в коррекционном классе осуществляется исходя из условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их  родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в  себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.  Организация образовательного процесса в специальном (коррекционном) классе Школы регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном классе проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Выпускникам коррекционного класса выдается документ государственного образца об уровне образования .

2.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В школе преподается в качестве иностранного - английский язык. При наличии педагогических кадров, заявок со стороны обучающихся, родителей (законных представителей) в школе возможно преподавание других языков в качестве иностранного языка.

2.8.  В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

       По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

       Для зачисления детей в первый класс родители (законные представители представляют:

·        заявление родителей (законных представителей) о приеме;

·        свидетельство о рождении ребёнка;

·        медицинскую карту ребёнка;

·        документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

       Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.9. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в            Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего   (полного) образования:

       в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

·        ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

         При приёме в Школу в порядке перевода из образовательного  учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.10. Общие требования к приему граждан в школу регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовыми положениями об образовательных учреждениях и закрепляются Уставом Школы .

2.11. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами  и расписанием занятий, которое должно соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.  В учебном плане Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определённых государственным базисным учебным планом.  Обучение по индивидуальным учебным планам, программам регламентируется локальным актом Школы. Годовой календарный учебный график утверждается Управляющим советом Школы с учётом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Управлением образования администрации района.

       Оформляется приказом директора Школы.

2.12. Школа работает по графику 5-6дневной  рабочей недели, установленной Управляющим советом Школы.  Учебный год в Школе начинается с 1 сентября, продолжительность учебного года – 34 и не более 37 недель (с учётом экзаменационного периода), продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели. Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе 35 минут, 2-11 классах –  40 минут

2.13. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных  для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

       Наполняемость классов  и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

      При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению  на второй и третьей ступенях обучения, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 обучающихся.

       При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

       По желанию и запросам родителей (законных представителей) Школа вправе открывать группы продлённого дня.

       По согласованию с учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут создаваться  специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии у Школы соответствующей лицензии.

       При организации специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

       Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во

       2-9 (10) классах, полугодия в 10-11 (12)классах.

       В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

       В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

       В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

      Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится согласно Положению о промежуточной аттестации.

2.15. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

      Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и (или) полугодовые, годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

       В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия  для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль  за  своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению  родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение  или продолжают получать образование в иных формах.

       Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.                                                    

2.16. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 

2.17. Общее образование является обязательным.

       Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ране  По согласию родителей ( законных представителей), комиссии по делам  несовершеннолетних и  Управления образования администрации Балахтинского района, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их  прав совместно с родителями (законными представителями)  несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения им  основного общего образования, Управление образования администрации Балахтинского района,   в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им  образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.18. По решению Управляющего совета Школы за совершение неоднократно   грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

       Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников  школы, а также нормальное функционирование Школы.

       Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается  с учетом мнения его родителей  (законных представителей) и с согласия комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  и органа опеки  и попечительства.  Школа незамедлительно обязано  проинформировать  об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования администрации Балахтинского района.

       Комиссия  по делам несовершеннолетних и защите их прав  совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство  этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.19. В Школе  освоение указанных образовательных программ завершается обязательной  государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.  Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования, который является необходимым условием для продолжения обучения в образовательном учреждении по программам последующего уровня образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

       Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

      Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдаёт справки установленного образца.

2.20. Школа реализует дополнительные образовательные программы, целью которых  является создание условий для разностороннего развития личности, формирование ключевых компетенций, удовлетворения

        потребности  учащихся в самообразовании, обеспечение профильности обучения.

      Дополнительное образование осуществляется по дополнительным программам следующих типов: рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, модифицированные, авторские. Модифицированные и авторские дополнительные программы утверждаются решением Школьного методического совета.

       Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществляется в форме кружков, клубов, секций, студий, учебных групп, образовательных модулей и др.

       По дополнительным образовательным программам обучаются школьники 1 – 11 классов. В группы объединяются обучающиеся одного и (или) разного возраста, в зависимости от целей и задач программ дополнительного образования, находящихся на разных ступенях обучения.

2.21. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие           дополнительные образовательные услуги:

·        консультации по подготовке к выпускным экзаменам, факультативные индивидуальные занятия, спортивные секции, организует работу объединений  дополнительного образования.

2.22. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению,     предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные  образовательные услуги, не предусмотренные основными   общеобразовательными программами и государственными стандартами.  Тарифы на платные образовательные услуги утверждаются Учредителем.

2.23.  По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные  объединения.

2.24. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и с

          согласия родителей (законных представителей).

2.25. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz