| |||
|
О внутришкольном контролеМуниципальное образовательное учреждение Ровненская средняя общеобразовательная школа Утверждаю: Директор МОУ РСОШ Греб Л.А. __________ «___» _______20___г. Положение о внутришкольном контроле в Ровненской средней образовательной школе 1. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом I РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Письмом министерства образования РФ от 1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутри-школьным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения. 1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 1.4. Целями внутришкольного контроля являются: — улучшения качества образования в школе; — повышение мастерства учителей; — совершенствование деятельности образовательного учреждения. 1.5. Задачи внутришкольного контроля: — осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; — выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; — анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; — анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; — изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; — анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; — оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 1.6. Функции внутришкольного контроля: - информационно-аналитическая; - контрольно-диагностическая; - коррективно-регулятивная. 1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришколькый контроль результатов деятельности работников по вопросам: • соблюдения законодательства РФ в области образования; • осуществления государственной политики в области образования; • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами, • использования методического обеспечения в образовательном процессе; • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков; • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и правовыми актами органов местного самоуправления; • работу школьной столовой, медицинского работника. 1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается: • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.); • уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся; • степень самостоятельности учащихся, • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; • дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения; • совместная деятельность учителя и ученика; • наличие положительного эмоционального микроклимата; • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого , материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний); • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; • умение корректировать свою деятельность; • умение обобщать свой опыт; • умение составлять и реализовывать план своего развития. 1.9. Методы контроля над деятельностью учителя: • анкетирование; • тестирование; • социальный опрос; • мониторинг; • наблюдение; • изучение документации; • анализ самоанализа уроков; • беседа о деятельности учащихся; • результаты учебной деятельности учащихся. • наблюдение; • устный опрос; • письменный опрос; • письменная проверка знаний (контрольная работа); • беседа, анкетирование, тестирование; • проверка документации. — предварительный — предварительное знакомство; — текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом; — итоговый — изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год. персональный; тематический; классно-обобщающий. — внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты; — в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты; — директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание; - план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица; — продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий; — эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля; - при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы; — экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологом школы; — при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения; — при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков; — в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании). 1.15. Основания для внутришкольного контроля: — заявление педагогического работника на аттестацию; — плановый контроль; — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; — обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: а) проводятся заседания педагогического совета или методического объединения, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы; в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения, экспертной группы. — об издании соответствующего приказа; — об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом; — о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); — о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; — о поощрении работников; — иные решения в пределах своей компетенции. 1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а так же в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. II. Личностно-профессиональный контроль 2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя. 2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает: — уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учи- деля; — уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; — результаты работы учителя и пути их достижения; — способы повышения профессиональной квалификации учителя. 2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право: — знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя; — изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций; — проводить экспертизу педагогической деятельности; — проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; — организовывать педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей; — делать выводы и принимать управленческие решения. 2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право: — знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; — знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; — своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; — обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка. III. Тематический контроль. 3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы. 3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы. 3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. 3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года. 3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы. 3.6. В ходе тематического контроля: — проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); — осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации. -;3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. - 3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. - 3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся. , IV. Классно-обобщающий контроль 4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели. 4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. 4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах: — деятельность всех учителей; — включение учащихся в познавательную деятельность; — привитие интереса к знаниям; — стимулирование потребности в самообразовании; — сотрудничество учителя и учащихся; — социально-психологический климат в классном коллективе. 4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно - ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. 4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами. 4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы. 4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания. | ||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |