| |||||
|
исследовательскаяМуниципальное образовательное учреждение Ровненская средняя общеобразовательная школа
ПОЛОЖЕНИЕ О проектно- исследовательской работе в школе. 1. Общие положения. Согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, каждый ученик имеет право на получение качественного образования, на гармоничное развитие, на возможность самоопределения и самореализации. Решение проблемы развития современной личности невозможно лишь традиционными приемами и методами школьного обучения. Проектно-исследовательская работа- важный этап в первичном выявлении возможностей учащихся работать над решением научных вопросов в проектно-исследовательском режиме, а также над решением проблемы наиболее массового их участия в олимпиадном движении. Проектно-исследовательская работа является формой организации опимпиадного и научного движения школьников. Цель: формирование навыков самостоятельной и коллективной НИД и развитие творческой личности. Задачи: а) подведение итогов НИР школьников за год; б) повышение мотивации и стимулирование участия педагогов и школьников в олимпиадном и научном движении; в) проведение школьной НПК, интеллектуального марафона, конкурсов, выставок, соревнований (в том числе спортивных), заключительного «Парада Звезд»; г) организация и проведение научно-методической конференции «Мастерство педагога - основа современного образования»; 2. Школьная научно-практическая конференция. 2.1. НПК проходит в течение недели в соответствующие методические дни. 2.2. На НПК представляются творческие работы учащихся следующих видов: а) научно-исследовательские работы (рефераты, исследования, проекты); б) работы прикладного характера (литературно-художественные, хореографические, живопись и др). 2.3. Защита творческого задания проводится на НПК. 2.4. Защита работ прикладного характера может проходить в форме выставок, концертов и пр. 2.5. По докладам, учащиеся пишут тезисы, которые печатаются в школьной газете. 2.6. Организуется научно-методическая конференция педагогов под девизом «Достижение вершин профессионального мастерства педагогом - залог стремления учащихся к достижению своих вершин в учебной и научной деятельности». 3. Школьный интеллектуальный марафон. 3.1. Школьный интеллектуальный марафон - форма учебной деятельности - массовое и увлекательное ученическое соревнование. Цели: а )содействие развитию интеллектуальных, эмоционально-волевых сфер личности, сферы ее социальных навыков; б) формирование стремления к самореализации навыков планирования и самоконтроля; в) раскрытие многогранности интересов. 3.2. Марафон - неформальный срез уровня и качества школьного обучения, элемент внутришкольного контроля. 3.3. Итоги интеллектуального марафона - материал для работы (школьной психологической службы и методических объединений) 3.4. Участники марафона соревнуются во всех образовательных областях, а также в широте своего кругозора и уровне развития общей культуры личности. 3.5. Задания марафона формулируются четко, лаконично, преследуют цель проверки умений применить знания школьником в нестандартной ситуации. 3.6. Задания разнообразны по форме: тесты, задачи, требующие обоснований, предполагающие различные способы решения, вопросы с многовариантными ответами. 3.7. Задания различаются по уровню сложности. 3.8. Подведение итогов. 3.9 Результаты марафона анализируются и составляется справка. 4. Заключительный фестиваль проектно-исследовательской недели. 4.1. Завершается неделя заключительным фестивалем - праздником подведения итогов, награждением победителей, тематическим вечером (посвященным какому-либо учебному предмету), концертом с участием победителей различных фестивалей, конкурсов, смотров. 4.2 В течение года завучем школы ведется отслеживание результатов участия школьников в олимпиадах, соревнованиях, НПК и т.п. не ниже районного уровня. К заключительному фестивалю проектно-исследовательской недели результаты оформляются в виде таблицы. 4.3. На основании сводной таблицы выявляются участники «Парада Звезд», завершающего фестиваль. «Звезды» - это призеры различных интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний и учителя, подготовившие их к победам. Участникам «Парада» вручаются шуточные удостоверения «Звезды», призы. Их имена заносятся в Летопись школьной жизни. Участие в «Параде» за успехи в олимпиадном и научном движении является большим стимулом моральным поощрением и для учащихся, и для их родителей, и для педагогов. 4.4. События проектно-исследовательской недели отражаются на страницах школьной газеты. | ||||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |